Deep Purple - InFinite

Прежде чем что-либо написать, мне стоит предупредить читателя что данный текст написан личностью, убежденной в том, что после ухода Блэкмора и Лорда вместо Deep Purple лучше слушать Whitesnake. Знаю что это крайне некорректно, поэтому заранее ставлю в известность о своем предрассудке.

Трек "Time For Bedlam" был тизером к новому альбому. Появившись в конце 2016 года, он не произвел на меня впечатления. Если говорить точнее - я его старался не слушать. Пару прослушиваний хватило чтобы отложить попытки до выхода полной версии альбома. Не хватало полноценного видения картины происходящего. Что происходило до выхода полноценного альбома меня не интересовало.

В день выхода InFinite, я его так и не послушал, решив дождаться первых заголовков в социальных сетях. Да, я не относился серьезно к Deep Purple, поэтому мне было все равно. Любопытство взяло верх на второй день. Именно тогда я понял что сильно ошибался.

После многочисленных прослушиваний, я разделил новую пластинку на 3 блока.

I. Философия и лирика

"Time For Bedlam" и "All I Got Is You" - 2 одинаково воспринимающиеся песни, дополняющие друг друга. Теперь когда альбом вышел, мозайка сложилась и был виден посыл. Не знаю что еще можно здесь сказать, кроме того что без всего альбома я не мог оценить открывающаю композицию.

II. Rock'n'Roll

Энергичный и драйвовый рок. "Hip Boots" радует с первых секунд. В ней отличный потенциал и энергичное звучание. Сюда же можно отнести "One Night In Vegas", "Get Me Outta Here" и "On Top Of The World". Сразу хочется сделать погромче. Учитывая возраст некоторых участников, считаю каждый из треков успешным.

III. Deep Purple

Особое внимание заслуживают композиции "The Surprising" и "Birds Of Prey" и "Johnny's Band". Здесь важно выделить работу клавишника. Дон Эйри вытягивает прогрессивную часть альбома своими партиями. И в этом основная заслуга InFinite перед фанатами. Клавишнику удалось достичь уровня Джона Лорда и попасть в правильные ноты, чтобы вернуть звук классического "глубокого пурпурного". Возможно что часть композиций стоит послушать в инструментальном виде и это будет заметнее.

Завершает альбом кавер на "Roadhouse Blues" от The Doors. Ее можно отнести ко второму блоку. Не знаю почему именно он, но если учесть что подобные альбомы в основном слушаешь за рулем, песня про придорожную гостиницу приходится очень кстати. Вполне успешная вариация отличной песни.

Еще немаловажная деталь - это опытный музыкальный продюсер Боб Эзрин. Группа может состоять из талантливейших музыкантов, но без внимательного ментора им будет крайне сложно записать что-то выдающееся. Чем старше группа и чем больше от нее ожидают, тем больше требования к подбору песен, аранжировке и стилю. Поэтому в случае с InFinite было стратегически верным решением привлечь данного человека. Благодаря его работе, альбом получился разнообразным, не дающим заскучать.

На момент написания данного текста он стал лучшей новинкой 2017 года. Возможно замена продюсера или пересмотренные взгляды на творчество, заставили группу выпустить альбом на удивление успешным. Я не мог слушать ничего у Deep Purple после выхода Perfect Strangers, осуждал за потерю собственного звучания и смену людей в команде. Но сейчас ситуация внезапно развернулась в другую сторону и группа вернулась в колею. Приятно, что в данном случае я ошибался.